Дьявол (1972)
(Diabel)
Дьявол (1972)
(The Devil)
Семейная жизнь (1971)
(Zycie rodzinne)
Вит – молодой инженер. Однажды ему приходит телеграмма, в которой говорится о том, что его отец тяжело болен. До войны отец Вита владел стеклозаводом. Сейчас отец живёт вдали от него вместе с сестрой жены и сексуальной Беллой. Вит собирает вещи, подговаривает друга Марека поехать с ним, и вскоре они отправляются к больному отцу. Однако, когда инженер прибыл на место, то выяснилось, что отец вовсе не болен. Простому ему хотелось, чтобы сын приехал навестить отца и заодно поговорить с ним о мастерской ёлочных игрушек, которая перейдёт ему по наследству. Однако отцу не удаётся убедить Вита остаться. Тем времени между Мареком и Беллой происходит сексуальный контакт. Мареку не нравится позиция Вита, но тот непреклонен, и это порождает массу проблем.
Серебряный Хьюго МКФ в Чикаго и номинация на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля 1971 г.
Третья часть ночи (1971)
(Trzecia czesc nocy)
Пейзаж после битвы (1970)
(Krajobraz po bitwie)
Конец Второй мировой. Место действия – освобождённый американскими войсками немецкий концлагерь. Здесь по-прежнему обитают поляки, бывшие заключённые тюрьмы. Они ожидают своей дальнейшей судьбы, не зная, что им делать дальше. Обитают они на территории бывшей казармы, где ещё недавно почивали немецкие солдаты. Американские военные не выпускают поляк, и днём и ночью ведут за ними наблюдение. Прелестями жизни им пока не суждено насладиться, но и условия уже не те. Поляки понемногу налаживают быт, приспосабливаются и объединяются вокруг национальной идеи. Молодой поэт-интеллектуал понемногу осознаёт, что война закончена, но это ещё не значит, что вот сегодня воцариться равенство и справедливость.
Охота на мух (1969)
(Polowanie na muchy)
Всё на продажу (1969)
(Wszystko na sprzedaz)
Пепел (1965)
(Popioły)
Рукопись, найденная в Сарагосе (1965)
(Rekopis znaleziony w Saragossie)
Как быть любимой (1963)
(Jak byc kochana)
Бывшая актриса по имени Фелиция сидит в самолёте, следовавшем рейсом Варшава – Париж, и вспоминает былую молодость, которая пришлась как раз на годы войны. Когда она была помоложе в годы оккупации она решила уйти со сцены, а через некоторое время устроилась на работу в кафе. Тогда она познакомилась с Виктором, в которого влюбилась с первого взгляда. Витя ответил взаимностью девушке. Однако была проблема. Актёра считали подпольным агентом, а потому приговорили к смерти. Фелиция хотела помочь Вите избежать печальной участи, поэтому решила помочь ему. Целых пять лет она прятала его у себя в комнате, и это время для неё было одновременно невыносимым и идеальным.
Номинация на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля 1963 год.
Нож в воде (1962)
(Noz w wodzie)
Мать Иоанна от ангелов (1961)
(Matka Joanna od aniolów)
Невинные чародеи (1960)
(Niewinni czarodzieje)
Косоглазое счастье (1959)
(Zezowate szczescie)
Ян – незадачливый вечный неудачник, которому никогда не везло по жизни, начиная с детства. Каждый раз, когда в стране обострялась или менялся политический курс, Ян вступал в разные организации, чтобы хоть как-то соответствовать политической конъюнктуре. То и дело Яна избивали все кому не лень, его часто арестовывали, а некоторые и вовсе поговаривали, что он иностранный шпион. В общем, везде Ян был не в своей тарелке. Очередная попытка продвинуться по карьерной лестнице завела бедного Яна в тюрьму. На удивление, именно здесь за решёткой он почувствовал себя спокойно и умиротворённо.