Из-за проблем с сервером часть картинок и файлов недоступна. Мы знаем об этом и работаем над устранением.
Приносим извинения за доставленные неудобства.


Рецензии / Все рецензии пользователя Z
записей: 3.
  • 1
Виктор Цой
Совсем недавно, решив оставить комментарий к фильму «Игла», сначала захотелось заглянуть в раздел «Рецензии». Но увидев надпись «Для этого фильма еще нет рецензий» стало немножко обидно. Поэтому возникло желание заполнить этот пробел. О Викторе Цое и даже об этой картине, можно говорить часами, но всё равно не выразишь всех мыслей об этом человеке и его творчестве. Поэтому не знаю, справлюсь ли я с этой задачей, ну хотя бы, постараюсь поделится своими воспоминаниями и впечатлениями…
Начну с самого Цоя.
Творчество Виктора Цоя знакомо мне с 1992 года, в этом году я пошла во второй класс. Первая информация о нем стала известна мне от мамы. Часто видя надписи на стенах «Цой жив», я поинтересовалась у нее, кто это такой… Она ответила, что был такой музыкант, недавно умер. Тогда, всё не унимаясь, я спросила, почему пишут такую странную надпись. По детской наивности я сразу даже не поняла ее смысла, и сказала: «Мама, а кому пытаются доказать, что он жив? Почему это пишут? Он пропал без вести? Не нашли тело и поэтому сомневаются жив или мертв человек?» Но мама объяснила, что люди, которым он нравился, которые любили его песни, не могут смириться с утратой и отказываются верить, что их кумир умер. Подобный разговор не остался без внимания, а надписи на стенах рябили всё чаще. Поэтому окончив второй класс, тем летом, я решила поискать кассету с его песнями и наконец-то лично узнать, кто такой Цой и почему так много шума. О существовании его альбомов не была в курсе, их названий тоже не знала, поэтому послушать изначально удалось только то, что нашлось, а нашла я через знакомых самопальный сборник, но для начала и этого вполне хватало. Музыку и стихи я сразу оценила, строчки моментально запали в душу, а мелодии засели в голове. С того момента и началось моё знакомство с русским роком...
Теперь о фильме.
«Иглу» я смотрела гораздо позже, хотя знала об этом кино давно, из биографической книги посвященной Цою, но по телевизору этот фильм не попадался, по известной многим причине, т.к. в то время это всё активно игнорировалось. Собственно и телевизор я смотрела редко, то школа, то улица, да и показывали по нему одну чепуху, книги были гораздо увлекательнее. Зато помню передачу «До 16 и старше», наверное, единственный проект, который хоть как-то открывал советским подросткам глаза на окружающий мир.
Но потом железный занавес рухнул окончательно, появились первые видики, прокаты видеокассет. А главное, наконец-то появилась широкая продажа аудиокассет. С появлением этого всего, выдалась возможность послушать и посмотреть всё то, что хотелось. И однажды мне наконец-то попался фильм «Игла». Не знаю, как восприняли в первый раз его другие, но мне пришлось смотреть его два раза подряд, с интервалом в неделю. Цоя до этого видела только на фото, видеоконцерты было нигде не достать, поэтому, как и многим его слушателям, приходилось довольствоваться только голосом из магнитофона. А тут такое! Фильм, художественный, да еще и с Цоем! Естественно при первом просмотре, всё внимание было на Цоя, его поведение, речь, замашки. Наконец-то можно было увидеть того, чьи песни затёрты до дыр на магнитофоне. Поэтому в фильм я не вникала. Но потом стало интересно, о чём же все-таки кино? Просмотрев вторично, обрадовалась, что и фильм тоже не плох. Что-то не понравилось, но в целом картина приглянулась. Симпатия смешалась с удивлением. Всё казалось таким необычным, не привычным глазу; люди, реплики, голос из радио, наркотики, манера съемок. Какой-то получился арт-хаус по-советски). Поняла я не всё, но в целом материал привлёк. Понравился положительный главный герой, который был честен и старался помочь, но одновременно был эдаким задирой, одетый в черное, и дерзко показывающий окружающим комбинации из трех пальцев. Понравилась роль Дины, ее потерянность и безысходность в глазах, которые уже кричали, что наркомания это зло, и вообще приятна эта сторона фильма, которая критикует наркотики, стараясь донести до молодежи, что ничего в этом хорошего нет и что дальше будет только хуже. Мамонов, конечно же, тоже не мог остаться без внимания. Диалоги, реплики, неординарные главные герои, драки, интересные виды, особенно пустыня…Всё нравилось, всё казалось каким-то стильным и необычным для тех лет. А разные фразочки типа той, что кому нужны деньги, а кто сидит на трубе, или некоторые слова Мамонова, или «А это кто такой строгий?», «Тебе очччень идет эта шапочка» и многие другие колкости, долго потом проскальзывали в разговорах среди нашей тогдашней компании.
Поэтому не могу согласиться с теми, кто говорит, что фильм так себе, и что смотреть его можно только из-за Цоя. Лично мне видеоматериал понравился, хотя, соглашусь, что если бы не Виктор, сейчас об этом фильме уже вряд ли вспоминали. И даже если бы его оценили в постсоветские времена, то до двухтысячных он всё равно не дотянул. Но учитывая то, что там всё-таки есть Цой, и сюжет тоже не плох, время от времени я пересматриваю «Иглу» с удовольствием. А вот его актерские данные, мне сложнее охарактеризовать. В комментариях часто звучат фразы: «Он никого не играл, он просто был собой» или «Не вижу в нем актера»… По первой фразе, от части соглашусь, но мне попадалось одно его интервью, которое было позже фильма, он говорил, что хотел бы еще сняться в кино, но теперь некогда, много концертов и прочих дел. И еще опровергал свою же фразу о том, что не хочет кривляться, изображать в фильме кого-то, кем он не является. А наоборот теперь, рассуждал о том, что хотел бы представить себя еще в каких-нибудь образах. Сама я лично на съемочной площадке не была, но мне рассказывали о том, что там царит очень своеобразная атмосфера. В углах таятся разные вещи, расставлены декорации, камеры, суетятся люди, и что туда очень манит снова вернутся). Может поэтому ему хотелось поучаствовать в фильме вновь. И мне кажется, что он справился бы со многими ролями. А вот по поводу того, что он плохой актер, я не согласна, в «Игле» он мне именно как актер показался вполне интересным. Спокойный, расслабленный, речь размеренно-вялая, его типаж вполне годится для фильмов, над которыми хочется посидеть подумать, ну, или что-то быстрое с драками в стиле Брюса Ли (как он мечтал). Его мимика, задор и жесты интересны, и когда он заканчивал фразы, хотелось новых реплик, в подобной манере, с его фирменным хитрым прищуром. Двигался он тоже своеобразно и интересно… Ведь это всё тоже надо уметь показать, раскрыться, а не просто проговаривать заученный текст перед камерой (как это делают многие бездарные актёры). Так что, считаю, у Цоя бы получилось актерство, у него всё хорошо получалось – петь, играть, сочинять, стихи и музыку, рисовать отличные картины, делать скульптуры. При этом всём, человек успевал уделить время семье, работе вне творчества, друзьям и еще многим разным делам, не изменяя себе и оставаясь довольно скромным человеком.
Последние пару раз, пересматривала «Иглу» в студенческие годы. И во время просмотра, каждый раз находила что-то новое и интересное. По-разному оценивала видеоматериал, людей, сказанные фразы. Что-то казалось лишним, что-то скучным, что-то гениальным. Но этот фильм уникальный материал, которому нет аналога, который со многими людьми идет по жизни и пересматривается неоднократно. Конечно же, всё это происходит благодаря тому, что там Цой, но гармония Цоя с фильмом, на мой взгляд, получилась удачно.
И что самое интересное, пересмотрев "Иглу" на днях, уже совсем взрослым взором, я прониклась картиной еще глубже. То, что я пыталась сама воспринимать и оценивать, теперь воспринималось и доходило само. Как-то больше понятны стали некоторые слова, взгляды героев и что они пытались донести. И вообще, кино посмотрелось очень легко, даже полюбилось то, что когда-то не нравилось (а может просто тогда еще не тот возраст был, чтоб это понять). Пройдет время и его захочется включить снова, когда опять нападёт, толи ностальгия по тому времени, толи печаль по ушедшим годам, а может в очередной раз вспомнится Цой и обострится желание услышать его голос и песни.
Выключив компьютер после просмотра, и давно занимаясь своими делами, в голове всё пульсировала и крутилась по кругу та песенка из фильма, которая играла в кафе «Non Succederà Più» в исполнении Adriano Celentano & Claudia Mori. Точнее не вся песенка, а ее навязчивый припевчик. Я весь вечер думала о фильме, о Цое, о прошлом, а припев всё крутился и крутился (хотя песня совершенно левая, не его). Но стало интересно, что значит эта фраза. И что удивительно, с итальянского она переводится «не будет больше» или «не повторится больше». Да уж… Действительно… Он уже не повторится, таких как он больше не будет… Это был загадочный и очень гениальный человек, который мог бы сказать в своих песнях еще много чего, но не успел. Мы не увидим его концерты, не услышим ни одного нового текста… Очень жаль. Но всё равно приятно видеть, что его рейтинг высок по сей день, новое поколение, как и мы, принимает его тоже очень хорошо. Цой - действительно легенда и кумир миллионов, не смотря на то, что его давно уже нет.
Но мы всегда будем его помнить…
Скрытый текст

Полезная рецензия? Да / Нет14 / 13
Жизнь после смерти.
Существует ли жизнь после смерти? Пожалуй, этот вопрос терзает людские головы уже многие века и не одно поколение. Пытаясь ответить на этот вопрос, проводились не однократные эксперименты и опыты, такие как погружение в искусственную кому или временная остановка дыхания, с целю выяснить, видел ли человек что-либо, и какие изменения он чувствовал или переживал. Так же для ответа на эти вопросы подробно изучались сны, а некоторые, даже пытались найти объяснения у людей, считающих себя медиумами и ясновидящими.
Возможно, когда-то в древние времена, именно от размышлений на эту тему и возникли веры в существование высших сил, богов, потусторонних или параллельных миров. Потому что любому человеку, прожившему определенное количество лет, и привыкшему к себе самому, к родным, или просто дорогим ему людям, во что бы то ни стало, хочется верить, что когда он умрет, он обязательно с ними встретится где-то еще. Этот щекотливый и порой печальный вопрос, до определенного возраста обходит стороной, пожалуй, только счастливых и беззаботных детей. По этому поводу вспоминается одна услышанная в фильме, а может и прочитанная в книге фраза: «Детство кончается тогда, когда понимаешь, что ты умрешь». Но, увы, не смотря на все стремления разгадать этот вопрос, он так и останется самой большой загадкой.
Данная картина рассказывает нам о мужчине по имени Джо, который если и размышлял когда-то на эту тему, то скорее всего не предавал этому большого значения, потому что не верил в существование жизни после смерти, и по крайней мере, уж точно не сталкивался с доказательствами этого. Джо, как и многие врачи, для которых человек - это всего лишь совершенный механизм с набором органов и функций, верил, что существует только «здесь и сейчас». Но постучавшаяся однажды в его дом беда, заставила думать и действовать совершенно иначе, чем он предполагал.
Эта мистическая драма расскажет нам о том, как однажды потеряв жену, Джо начал замечать странные паранормальные явления, происходящие в его доме и за его пределами. Эти явления в основном вращались вокруг людей или предметов связанных с его женой, покинувшей его так рано. И случившись однажды, эти странности не остановились, не прекратились, а только усиливались, с каждым разом все больше и больше пугали, но одновременно наталкивали Джо на разные мысли. Что это? Думал мужчина. Сигнал? Агрессия? Призыв? Что он должен сделать? Что он должен понять? Может это что-то не досказанное при жизни? Измотавшись переживаниями и загадками, Джо решил покинуть дом и разобраться во всем как следует...
Любителям творчества Кевина Костнера, а так же кинолент в жанре драма, мистика, триллер, хочется предложить этот удивительный фильм, полный загадок и необычных происшествий, в жизни совершенно обычного человека. Где на протяжении всей картины, зритель будет наблюдать за странными и загадочными явлениями, а так же останется в догадках, до самого окончания фильма, но в конце его ждет очень неожиданный сюрприз. Это кино прекрасно подходит для просмотра всей семьей, потому что оно увлекательное, интересное и положительное, а для кого-то, возможно, даже покажется поучительным. Поэтому хочется с уверенностью сказать, что фильм «Стрекоза», не оставит равнодушным любого посмотревшего его зрителя!
Полезная рецензия? Да / Нет7 / 8

09 Авг. 2014 13:50 Прямая ссылка

Мысли о свободе / Duma (2005)

Рецензия содержит описание событий из фильма

Всё самое светлое!


Оглядываясь назад, на свое прошлое и задумываясь о пережитом, почему-то всегда вспоминаются только хорошие, теплые моменты. Человеческий мозг весьма «злопамятен» и, увы, запоминает не только хорошее, ну и плохое. Хотя положительное, обычно всегда доминирует. Наверное, изначальное предназначение мозга, было рассчитано на совершение полезных, значимых, дальновидных и нужных поступков. Но, как не прискорбно, со временем человек сам выработал в себе агрессию, зависть, злобу, подлость и прочие негативные качества, на которые способны люди, и которые им самим порой мешают жить, хотя большинство этого никогда не признает.
После просмотра этого, обычного на первый взгляд фильма, сердце оживает. Такое чувство, что он ненадолго возвращает в далекое и навсегда ушедшее детство. В те годы, когда детская душа совершала регулярные полеты в заоблачные мечты, сказки и фантазии. Когда душа еще не была отягощена грустными событиями, произошедшими с человеком уже повзрослевшим. Когда верилось в сказку, в независимости от того, что говорили «потрепанные» жизнью, непонятные тогда взрослые тёти и дяди. Эта история по своей сути, слишком сказочная, но в ней до глубины души трогает реалистичность этой сказки, точнее даже не сказки, а яви глазами ребенка. Именно эта «натуральная сказочность» и привлекает к данному сюжету, где нет глупых и нелепых рисованных мультяшек, летающих предметов и сверкающих разноцветных молний, всё это по-своему тоже мило, но как-то уж совсем не по-настоящему.
Так же в этом фильме, помимо вышеописанного, хотелось бы выделить глубину и многогранность сценария. Шикарная природа, замечательные съемки, красивые животные, добрые и храбрые сердца, преданность идее и благородные поступки, только усиливают эффект увиденного. Очень ценны такие киноленты или книги, которые призывают к совершению добрых дел по отношению к ближнему, к природе, к братьям нашим меньшим.
Главным образом фильм, конечно, о любви и ответственности. О любви мальчика к природе, к зверям, к матери и отцу, и о первых разочарованиях в ней, после потери одного из родителей. Об этом в фильме повествует его по-детски наивная реплика, реплика дитя, еще не сталкивавшегося с горечью потерь, но вполне уместная и справедливая фраза: «Как кто-то, кого ты очень любишь, может вот так вот навсегда уйти, оставив тебя одного»
Отлично подобранная музыка в стиле хора африканских племен, заставляет погрузиться и перенестись в ту атмосферу, где жили загадочные и навсегда ушедшие вместе со своими секретами и пониманием этого Мира, наши древние предки.
Кто верит в добро, любит природу, и приветствует подобный жанр, оценит очень высоко это кино. Где помимо природы и животных, интересный и увлекательный сюжет, который подарил нам режиссер и его группа ребят, работавших над фильмом. Фильм, описывающий происходящее глазами маленького человека, но уже успевшего испытать на себе радость любви, боль потерь, тяжесть расставания, и груз ответственности за того, кого приручил и того, с кем связан родственными узами. Мальчика, который, не смотря на юный возраст, обладал честностью, смелостью, решительностью и прочими подобными качествами, которых порой так не хватает взрослым…
Для тех, кто заинтересовался, предлагаю окунуться в эту замечательную, по-доброму наивную, но такую поучительную и теплую картину о Ксэне, его семье, о милом и самом быстром в мире зверьке - гепарде.
Приятного просмотра!


Полезная рецензия? Да / Нет15 / 15
записей: 3.
  • 1