Главная - Форум - Обсуждение Фильмов - Облепиховое лето (2018)

Поиск по форуму

Фильмы: Облепиховое лето (2018) Подробнее

80-е годы прошлого века. Александр став успешным драматургом и писателем, возвращается на родину в Иркутскую область. Мужчина хочет найти хоть какие-то сведения о своём отце. В 40-х годах отца арестовали за измену родине, а позже его расстреляли. Александр уверен, что это всё ложь, ведь его отец никогда не был изменником родины. Мужчина хочет выяснить, кто подставил отца. В городе Александр встречается со своим другом Глебом и вместе они отправляются на озеро, чтобы порыбачить и поговорить о делах насущных. Однако во время рыбалки происходит нечто не объяснимое и лодка переворачивается. Александр хорошо плавал, поэтому ему не составило труда доплыть до берега. Однако уже перед самым берегом у него останавливается сердце и он умирает…

Облепиховое лето (2018)
Kritikan VGIK
СеребряныйРецензент
+2753
-1318
7 35
Возраст:112 Мужской
Сообщений: 12174
Сижу, никого не трогаю, примус починяю...
Картина не претендует на хвалебные отзывы, не блещет актёрской игрой и постановкой. Ну просто кусок автобиографии, и всё тут. К тому же сценарист Ольга Погодина-Кузьмина позволила себе от себя кое-что придумать и пофантазировать. Да ну и ладно. Главное – фильм желательно посмотреть просто как дань уважения и памяти великого драматурга.

Вы можете кричать здесь что угодно,
А плёнку я давно потратил всю.
Михаил (=
Мастер
+413
-530
90
Возраст:45 Мужской
Сообщений: 1180
Космонавты,спортсмены,военные,теперь драматурги.По чему и нет? Луше снимать сказки про то,как всё "хорошо" и "правильно"? Хороший фильм 5/5
Marf
Продвинутый
+54
-68
Возраст:46 Мужской
Сообщений: 198
Смотрится ни как художественный фильм, а как документальный эпизод, из жизни творческого человека. При всем, при том, что фильм не отнесешь к категории зрелищного кино, но желания выключить во время просмотра не было.
NatellaVB
Мастер
+214
-175
764
Возраст:41 Женский
Сообщений: 2042
Фильм – это жизнь, с которой вывели пятна скуки.
Красивая картинка с изрядной долей домыслов, основанная на нескольких более или менее известных фактах из жизни Вампилова. Жаль, что этого очень хорошего драматурга сейчас подзабыли. Наверное, фильм старался обратить память к его жизни и творчеству, но фильм не оказался раскрученным и остался на втором плане среди большого количества раздутых, пусть даже и бредовых проектов. А ведь кино очень хорошее, а Мерзликин тут очень хорош. Правда, он один и хорош. Но этого + приятной атмосферы спокойного повествования, приглушенных красок достаточно, чтобы получить от просмотра удовольствие. И Вампилова даже захотелось перечитать.
Eternal
Мастер
+297
-785
23
Возраст:53 Мужской
Сообщений: 3247
все общие кадры Москвы той эпохи, документальные, не люблю халтуру..
да и сам "кин"... если убрать из него Мерзликина, все это просто макулатура..
удалил..
Скользящий
Эксперт
+120
-210
202
Возраст:113 Мужской
Сообщений: 534
Лучше быть, чем казаться
Сегодня самый лучший день,
Пусть реют флаги над полками!
Сегодня самый лучший день —
Сегодня битва с дураками.
Как много лет любой из нас,
От них терпел и боль и муки.
Но вышло время — пробил час,
И мы себе развяжем руки.
Друзьям раздайте по ружью,
Ведь храбрецы средь них найдутся.
Друзьям раздайте по ружью,
И дураки переведутся.


Человек опередивший своё время скажут об Александре Вампилове одни, совесть поколения, пафосно изрекут другие, мученик — ответят третьи. И всё это правда, и всё это так. Эх, Русь-Русь, я к тебе ещё вернусь…

Можно ли давать оценку такому фильму, вправе ли нарекать успешно сделанным или малоубедительным. А критиковать? Злобствовать? Указывая на огрехи. Нет, его нужно смотреть как разверзшееся перед нами в один миг время, со счастливой возможностью перенестись едва ли не на пятьдесят лет в прошлое страны. Чтобы знать. Чтобы помнить. И лучше понимать современников с отражённой болью проблематики.

Наше восприятие Вампилова — это Зилов/Олег Даль в «Утиная охота»/«Отпуск в сентябре», это Николай Караченцов и Евгений Леонов в «Старшем сыне», это Родион Нахапетов в «Валентине»/«Прошлым летом в Чулимске». Бесчисленные постановки спектаклей, опускаю. Да и сколько их было, есть и будет ещё. Родник, чистый родник духовности к которому каждый из нас припадает при первых приступах жажды. А скольким зрителям этот взращённый автором пласт культуры вернул силы, очеловечил, облагородил? Стали ли мы лучше? Не знаю, но доброе семя он в нас бросил.

Жил просто и без лукавства, писал также. И Андрей Мерзликин, воплотивший образ на экране теперь всегда будет ассоциироваться с сибирским мужиком, выходцем из народа. Судьба дала ему счастье иметь дар слова, а счастья визуализации своих произведений, почти не предоставила. И коридоры перемешаны застольными беседами в ленте фильма. С правильными и лощёными в пиджаках господами, терпящими и умело пригибающимися в конъюнктурном веянии.

Боль утраты отца красной лентой по всему фильму — не дополучил, не постиг, не понял своего самого главного в жизни мужчины. Не услышал от него нужных слов, не почерпнул житейской мудрости как от самого главного учителя — казнён, расстрелян по Указу от тридцать восьмого. И реабилитирован. Посмертно.

А ты? Ты разве не расстрелян при жизни в своей стране? Расстрелян. Ты жив и как будто бы нет тебя. Нет возможности дышать полной грудью…

- В жизни всего два пути, Саша. Один — против течения, другой — против совести.

Ещё один великий современник, открываемый нам здесь и сейчас, тот что не найдя достойных «бесчинствовал» в портретной компании распивая с Пушкиным, Маяковским и иже с ними, предлагая закусить киличкой Некрасову — Н. М. Рубцов. Удивительно, что оба ушли в 35 лет. Один за одним. С разрывом в год с небольшим. И были дружны, и талант их бил ключом для всеобщей радости. Но в диссиденты записаны не были, по заграницам за пиджаками не ездили. И надобности в них не было ни у кого — ни у КГБ, ни у Союза Писателей.

Я свеча, я сгорел на пиру.
Соберите мой воск поутру,
И подскажет вам эта страница,
Как вам плакать и чем вам гордиться,
Как веселья последнюю треть
Раздарить и легко умереть,
И под сенью случайного крова
Загореться посмертно, как слово.
ФАТАЛИСТ
Продвинутый
+79
-81
200
Возраст:34 Мужской
Сообщений: 125
Павел Деревянко надежда отечественного кинематографа.
Несмотря на всю мою любовь к отечественному кинематографу и к Мерзликину в частности,фильм на серьезного ценителя. Весь фильм они топчатся на одном месте пережевывают одно и тоже.
Без обид но мне ваще не зашел
3/10
grey lok
Бронзовый
+928
-927
1
Возраст:37 Мужской
Сообщений: 6140
Кратко о просмотренном в инсте @greylok86
Мне фильм пришёлся по вкусу, это серьёзное и трагичное кино. Для подготовленного зрителя, любящего не потоковые фильмы разжижающие мозг. Мерзликин очень хорошо вписался в роль и мало того он оказался очень похожим с оригиналом.

И снова благодаря кино я почерпнул, что то новое для себя про людей искусства. Причём фильм "Старший сын" 1976 г. смотрел неоднократно и он был для меня очень грустным и никогда не знал о его авторе ничего. В целом все его работы ставятся в театрах до сих пор.
Ladylabyrinth
Эксперт
+141
-151
275
Возраст:224 не указан
Сообщений: 606
Мне фильм не понравился. Простой.. и местами очень даже скучный.
дядя женя
Мастер
+1115
-905
277
Возраст:53 Мужской
Сообщений: 4887
Ну, смотря по каким критериям оценивать: если по сегодняшним меркам - сериально-усреднённым, то да, в принципе нормальный уровень. Если же сопоставлять с "Отпуском в сентябре" и "Старшим сыном", та даже с "Двадцать минут с ангелом", то тогда творческая выпирающая беспомощность буквально прёт почти из каждого эпизода(к большому сожалению). Клюквенная игра актёров(кроме Мерзликина) моментами просто возмутительна, сценарная отсебятина ни к селу, ни к городу, ведь вполне можно было бы обойтись реальными историями из жизни талантливого драматурга. Ну, если бы эти придумки давали какой-то повышенный нерв повествования, то ладно, пусть... но этого же нет, а есть шаблоны, переходящие из одного современного фильма в другой. Тогда вопрос - зачем это надо? И ещё ошибка: если делать для думающей интеллигентной публики, то надо было действительно серьёзно покопаться в творческих "муках" писателя, показать больше сцен с написанием пьес, с репетициями(а не вот это вот паруминутное актёрско-непрофессиональное позорище на сценическом прогоне). А если хотели привлечь массовую публику, то надо было усилить "оживляж": резкость, скорость, какие-то пикантные моментики... А так, ни то ни сё вышло.
И ещё моё глубокое убеждение: такие фильмы надо снимать на плёнку, ведь цифра, да хоть там и "5 биллиардно пиксельная и в 10 000 К" никогда не даст глубины и сочности кадра с легчайшей зернистостью, она(цифра) "плоская" и прямо штынит современностью. Скорцезе и Тарантино(да и многие другие) это понимают и свои картины на ретро тему до сих пор мантулят онли на целлулоид.

- Паниковского бьют! - закричал Балаганов.
- Уже? -- деловито спросил Бендер. -- Что-то очень быстро.
- Паниковского бьют! -- с отчаянием повторил рыжий Шура.
- Давно бьют?
- Минут пять.
- Так бы сразу и сказали. Вот вздорный старик!
Cейчас на форуме: нет зарегистрированных пользователей
Максимум за сегодня: . Больше всего посетителей () здесь было