Из-за проблем с сервером часть картинок и файлов недоступна. Мы знаем об этом и работаем над устранением.
Приносим извинения за доставленные неудобства.


Фильмы / Черная луна / Black Moon

В фильме возможны сцены с обнаженной натурой.

Общая оценка
4.45
16 голосов

  • 4.4506 из 10, голосов:16
Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек.
 
 

Рекомендаций 0



Черная луна (1975)
(Black Moon)

Дата выхода в России (или в Мире): 24.09.1975

Дата выхода на DVD, Blu-ray или Цифровой релиз: 03.12.2009

Жанр: Арт-хаус / Авторское кино, Детектив, Для взрослых, Зарубежный фильм, Фантастика, Фэнтези

frde  tagHD 720,  tagАвангард и Сюрреализм

Продолжительность: 01:40:34

Режиссер: Луи Маль

В ролях: Кэтрин Харрисон, Тереза Гизе, Александра Стюарт, Джо Даллесандр

Девушка, переодетая мужчиной, едет по шоссе и останавливается перед самоходным орудием. Мужчины в военной форме расстреливают одетых в военную форму женщин. Девушку разоблачают, срывая с нее мужскую шляпу, но ей удаётся уйти по бездорожью. Женщины в форме и с оружием в руках забивают ногами мужчину. Труп повешенного пастуха раскачивается на дереве, а рядом беспокойно мечется блеющее стадо овец. Идёт «гражданская война» полов. Голые дети погоняют свинью. Героиня, следуя за женщиной, скачущей на вороном коне, прибегает в дом, где свиньи сидят за столами, кошка играет на пианино… Так начинается это необыкновенное кино — начинается, чтобы унести юную героиню по лабиринту бессознательного, прочь от реальности будней в тайный мир грёз, эротизма и символов…

Дополнительная информация
Сезар, 1976 год
Победитель (2):
Лучший оператор
Лучший звук
Фильм в коллекциях
Кадры из фильма.
Для просмотра скриншотов нажмите на описание торрента!
Сцена из фильма Черная луна / Black Moon (1975) Черная луна сцена 1 Сцена из фильма Черная луна / Black Moon (1975) Черная луна сцена 2 Сцена из фильма Черная луна / Black Moon (1975) Черная луна сцена 3
Ссылки на фильм недоступны для вашего региона

Добавить Сообщение
Всего сообщений 24
nortcher
+390
-350
Рекомендации
Многие указывают на философский подтекст, скрытый смысл. Я вот, признаться, ничего не увидел, даже эротизма.
Manabozo
+645
-1037
Рекомендации
Типичный образчик дегенеративного искусства.
ulcinin
+56
-35
Очень, ну очень странный фильм. В нем начисто отсутствует всякая логика. Он представляет собой сплошное блуждание по лабиринтам безумия.
Тем не менее, в фильме нет уродства. Нет чудовищного и отвратительного, образы в некотором роде даже гармоничны, сплетаясь между собой.
В фильме мало диалогов. Этим он очень интересно отличается от других. Его надо смотреть так, как мы смотрим сны: не спрашивая и не размышляя почему и отчего. Тогда начинает ощущаться какая-то несловесная основа повествования. И в ней есть скрытая доброта. Я даже затрудняюсь выразить, в чем именно она заключается: ведь показать сцену расстрела пленных - это от доброты очень и очень должно быть далеко. Но мне почему-то вспомнились на этот эпизод строчки поэта: "О, как убийственно мы любим, как в буйной слепоте страстей мы то всего вернее губим, что сердцу нашему милей".
Игры бессознательного, психоделика.
Фильму ставлю 5 из пяти.
Вместе с тем, подтверждаю, что он не для всех.

Torrentin0
+0
-1
Ничего не понятно, но очень интересно.
oldrozdoff
+64
-117
Рекомендации
Судя по комментам и описанию фильма чувствую, что посмотрев фильм - сойду с ума...
Пожалуй, поберегу свое душевное здоровье!!!
Δ¿Δ 🎈
+978
-503
Рекомендации
А вот все комменты между постами Саши и Даши я честно пыталась читать слева направо, справа налево .. ничче не поняла!

Вера, а я честно, даже не пыталась, эта "секта последнего воскресения" уж давно колесит просторы сайта, выскакивая один за другим, как грибы после дождя.
Тут без ста грамм, и по всему видно, что волшебных грибов, не обойтись
Медвижатник
+12
-7
Рекомендации
Согласен! С виду они все на почве каких-то эмоциональных тронулись по своему, кто здесь был. Думаю момент в сауне это для тех кто бы не выдержал чистилища. Собранные здесь по той же причине, дальше они не идут, что бы обошлось без летального. В том фильме это было что-то вроде льгот на военное время. Таким дорога в адские места также закрыта, они бы их не вынесли, из-за своей хрупкой организации, поэтому их видимо принято оставлять здесь.
Akro
+21
-7
Приём Лома
Рекомендации
Сюрреализма здесь нет по моему! Обстоятельства прямолинейны, просто есть несколько символических сцен. Тема предельна ясна, места, куда возможно попадают в определённые моменты, не первый фильм на эту тему. Судьба всех в этом барьере ∞ примерно та же, и оказались они там по схожем обстоятельствам. Постер, видимо в кой то мере символизирует события из темы "сауна" , и ещё по моему, после происшествия на трассе, героиня уже не выходила из автомобиля. Фильм обрывается неожиданно, и что приключилось с ними дальше не известно.
Akro
+21
-7
Приём Лома
Рекомендации
Чёрная луна это место, где это происходило по мнению режиссёра. Вступление с эпизодом на дороге и тема с радиоволной здесь многое выравнивают. Что касается заговора, если присмотреться, изначально это выглядело, как попытка протащить некую метафору в жизнь, приписывая ей всё больше вполне реальных явлений, доводя до полных физических ассоциаций, таким образом, возводя различные барьеры в сознании всех, кто клюнет на это. По сути, создавая недоверие к таким вещам, человек уже не способен точно ориентироваться в своём выборе, так как он всегда будет руководствоваться только первым внешним принципом, не усваивая при этом основного ключа о видимой реальности, и как следствие, неотъемлемая склонность верить в несуществующие. лцф и ста здесь скорее выступают причастием от общего звена сговора, ниже уже что-то ассоциировалась относительно их самих. Плюс сложив всё в один угол - тем самым частично или полностью разобщив всех кто поверит в это. Выгоду от этого поимели бы не только они одни. В любом случае, надо искать первого посыльного от кого это просочилось, от него ниточка поведёт дальше. Как перед изданием начальные сведения искажались до неузнаваемости уже известная наука.
Бродяга Дхармы
+989
-489
Я меняюсь слишком быстро: моё сегодня опровергает моё вчера.
Рекомендации
Угу, Зин, я тоже пыталась и слева и направо и сверху вниз. Пришла к тому, что главная мысль "всё это от лукавого", хорошо законспирированного.
У тебя очень интересная версия со "временем назад". Мне кажется, в таком случае Лили - это и есть та бабуся, чьё место она заняла в кроватке, только спустя много много лет "вперёд"))
И ещё по фильму, пока не забыла.
Вспомнила где читала о Лилит - словарь Блаватской. Согласно "еврейской мифологии, демон, первая жена Адама". То бишь демон, а не как я её мягко окрестила обиженной женщиной))
Потом астрология - эта несуществующая "чёрная луна" оказывает погубно-стимулирующее влияние на общую сумму разных нечестивых поступков из прошлых жизней, подталкивая человека к очередному падению. Она вроде искусительницы, её цель - саморазрушение личности. Причём действует именно на слабые стороны каждого знака зодиака - через тщеславие, зависимость, тиранство, пассивность ну и так далее.
Сам режиссёр (если не путаю, то просматривала именно его небольшое интервью) упирал как раз на феминизм, на волне которого он и решил создать что-нибудь эдакое.
А ещё старая женщина - это Европа, сосущая соки из молодых, развивающихся стран. (это уже какой то критик с кинопоиска).
Какой из всего это вывод? Наверное, положительно или отрицательно он зависит от того, скорбит ли Лили о сбитом в точке начала барсуке или не скорбит
Всё, моя умывает руки.
Моя шарики за ролики закались днесь.
Chica
+349
-264
Omnia transeunt
Рекомендации
О фильме все написала Δ¿Δ, по крайней мере, я его восприняла так же. Еще одно путешествие той самой Алисы. Может быть, внутрь себя, может быть, в глубины времени. Режиссер расставляет множество знаков, символов на то, что может скрываться за каждой закрытой дверью. Но наша Лили-Алиса помнит, что чтобы оставаться на месте, надо очень быстро бежать - и она бежит..
Скрытый текст
Есть и ложные знаки, один из них, на мой взгляд, отсыл к Лилит. Конечно, и в названии фильма, и в именах героев этот след появился не случайно, но думаю, это дань феминизму 70-х, потому как, говоря словами уважаемого мной поэта "Никого там, по правде, нет - только тени и лунный свет" (с). Я не смогла придумать, как история Лилит соотносится с этим фильмом, хотя пыталась.. может, в этом и состоял тайный замысел Луи Маля? Типа отвлекающий маневр
С Бродягой Дхармы я тоже соглашусь, но до того момента, когда речь заходит об "извращенной сексуальности". Извращение ведь тут в отказе от нее, Алиса летит в зону андрогинности (а "брат Лили" и "сестра Лили" - ее ипостаси), но вот что любопытно - при этом появляется инверсия времени:
Осторожно - спойлер!
и грудью здесь кормят не детей, а старую женщину; и та, умерев, оживает; а какая она окажется маленькая на руках Лили в финале; и на стене висит картина, а потом возникает сюжет, с которого она нарисована; и единорог обещает вернуться через 154 года, а возвращается не позже, чем завтра (хотя скорее всего, вчера), а всем известно, что единороги не врут Это все свидетельства, что "стрела времени" развернута, и не так важно - в сознании героини, в физической реальности или же тут метафизика с эзотерикой.
Отсюда для меня парадоксальное следствие: сумеречность этого мифа, устремленного назад, и означает торжество любви для мира нормального, и музыка Вагнера вполне уместна.
З.Ы. А вот все комменты между постами Саши и Даши я честно пыталась читать слева направо, справа налево.. ниччё не поняла!
Бродяга Дхармы
+989
-489
Я меняюсь слишком быстро: моё сегодня опровергает моё вчера.
Рекомендации
Сюрреализм всегда чему-то служит. Полёту воображения. Наслаждению от крайней необычности образов. Эстетическому наслаждению. Но и в нём нужен смысл, идея, вдувающая жизнь в безжизненность образов. Нужно чтобы за расплавленными часами, пожираемыми муравьями, стояла мысль о безжалостности времени. А ведь часто рисуются этакие сюрреалистичные "чёрные квадраты" только потому что это - круто и смело. И вызывает шок.
Мне нравится здесь сюрреализм. Он оригинален и смел. Мне не нравится тот нехороший подтекст, который выглядывает из-за него в этом фильме. Но ведь шок вызывает? А то! Значит, дело сделано? хмм...
Начнём с героини. Если режиссёр конечно предполагал, давая название "чёрная луна" , а это вовсе не обязательно именно так, что зритель выстроит естественную цепочку чёрная луна - Лилит, что опять же не обязательно, ибо, главгероиня не Лилит, а всего лишь Лили... то мы имеем дело с тёмной и далеко не канонической героиней эпохи начала мира, встречаемой в разного рода эзотерике и ещё где-то там, может быть у исследователей вроде Фрэзера. Созданная до Евы, не из ребра, а также как и мужчина - из глины (праха земного), следовательно своенравная, а не молча послушная, полностью равная ему и - удалённая как неудачный экземпляр. За что та не безосновательно обиделась со всеми вытекающими изменениями в характере.
Здесь классическая Кэролловская Алиса претерпевает метаморфозу вместе с окружающим её миром, становясь Лили. И если от страны Чудес остались кое-какие атавизмы вроде поросёнка на кухне, то в остальном она неузнаваемо изменилась именно в тёмную сторону.
Общение с помощью телепатии, голые детишки и вздыхающие цветы, а самое главное - безымянная старуха, брат и сестра, которые тоже Лили и Лили, всё сливается в бал абсурдизма, в коем похоже лишь один участник - сама Лили. а всё остальное было есть и будет её же собственные проекции. Какое то "она, он и оно" - одновременно, буксующее на месте в странных комнатах странного дома не удивляясь ничему. Абсурдизм, слившийся с пошлой и бесстыдной, извращённой сексуальностью, превратившей даже единорога - традиционный символ чистоты и красоты, как известно, животное, доверяющее только девственницам, в нечто косматое, маленькое и дурнохарактерное, вполне себе расположенное пообщаться.
Если это миф - то тёмный, если это страна Never Never Land, то - сумеречная, ведь и исполняемая здесь опера из Тристана и Изольды - она о великой любви Его к Ней, а не о Лили - гермафродите и не о кормлении грудью старых леди, имеющих свойство умирать и оживать...
6/10 и до свиданья, гуси, до свиданья!

Samantа
+8
-2
Рекомендации
И в молитве, Очи Наш - Чёрным по Белому, сказано, " Не введи нас во искушение, и избави нас, от него самого ". То есть, Всевышний, как бы говорит, что дать может сколько угодно, берите всё если сможете унести. Но за частую получается так, что непомерно, возьмите обратно. Все, кто хотел не честно заработать, и рассчитывал на холяву, на приямки отправляются к нему - если не было логического оборота, полученного, всё заводит в этот тупик. Потому-что, кто с этим связался, предал в себе всё самое главное, и забыл, или не знал, для чего пришёл в этот Мир. Что касается фильма, меня чуть не вырвало. Может он рассказывает о месте, куда попадают, те, кто хотел от жизни, слишком много.
Лэнц Хэндриксан
+133
-52
Чёрного юмора нет, но со стороны иногда, так кажется !
Рекомендации
И это к стати не всё. Затем, у избранников, шары, вырастают, по полтиннику, и они проделывают, то-же самое, со своим хозяином. И в обоих случаях, это происходит, совершенно, естественным образом, без чего либо вмешательства. Страхом от туда, несёт таким, что от этих вибраций, краска, с полу будет сама слазить, и в банку запрыгивать. Любители ужастиков, смотрят их чтобы словить кайф, от адреналина и происходящего, дак вот после такого, на ".Р.Н.К." остаётся не неизгладимый след, и желания заниматься подобным, не остаётся не какого. Он стоит в естественном порядке, исключения, на пожизненно. P.S. Фильм, смотреть плеваться только!
Dr.Petruger
+108
-22
Сказка с Наукой борется, а поле битвы людские Умы !
Рекомендации
... вы в курсе, что за "сговор с дьяволом", полагается отправка в тот круг ада, где ему разрешена активность, и он лично распинает своих избранников.

Думаю несложно догадаться, почему так происходит. Собственно здесь, избранникам, и дьяволу, в очередной раз демонстрируют, тупик, этой ситуации. "лукавый" поставил себе цель, поквитаться, всеми возможными способами. Если с сердцах, людей, поселить, недоверие и антипатию, к одной из двух "первопричин", человеком, можно помыкать и манипулировать, как заблагорассудится, потому-что он сам, снимает с себя нужную защиту. На этом он и пытался всегда сыграть - техника, "разделяй и властвуй" и был вынужден прибегнуть к ней. В корне, он и являет собой, то проявление первородного зла, задача которого, всячески нарушить, этот строй. И он не в силах бороться, со своей природой, поскольку желания срубить с Мира, по больше кайфа, затмевают перед ним всё. И эти "двое" для него как кость в горле, потому-что религиозные убеждения и "Чисто-Плотность" ему большая палка в колёсах. С точки зрения нужности, он оказался им полезен, что бы проверять, эту преданность в людях. К тому-же он выступает как родоначальник "людских желаний и страстей", и они записаны на нём. Представите себе, что его ждёт, когда люди перестанут, идти у него на поводу. Как говориться, резцы уже подведены, и по крайней мере, он будет верить, в то что с ним произойдёт. Что называется, по кускам, начнут, отваливаться все желания, связанные с ним. Ну ему как чемпиону, и жертве эфории, делают скидку, и этот срок всегда оттягивается на неопределённое время. 0н был отказан, собственной материнкой. Возможно, непроизвольное, слияния, меньшинств, и прокормить, такова хряка не мыслимо, объел бы сразу всех. Можно сказать, намерено, сдали его, на попечение, Смерти. Условно с пометкой "отдадим, козлёночка, в хорошие руки", а вот эти руки, уже не когда не отпускают то, что попадает к ним.


Добавить Сообщение
Сообщений 24
Поцелуй Лилит
"Чёрная луна" - сюр о сюре в крайней сюрной степени, но как ещё можно показать возможное путешествие человека в своё бессознательное. Здесь каждый символ задаёт вектор направления для души, глубже и глубже, через века и даже дальше, во времена единорогов и телепатии.
Происходящее в картине с самого начала никак не может быть объяснено с точки зрения синтеза, анализа и банальной эрудиции, но только при помощи интуиции и "третьего глаза")))
Ни одного твердого логического камня - опоры для рассуждений и построения цепочки закономерностей. Ни одной кочки рассудочности, спотыкнувшись о которую, зритель мог бы обрести ощущение реализма. Не ждите этого.
"Черная Луна" - паутина из снов, глубоких и поверхностных; бреда - горячечного и того, что рождает воспаленное, безумием, сознание; а быть может это обыкновенный сеанс гипноза; или же посмертное представление из картинок, что прокрутят диафильмом после того, как твоя машина уйдёт по дороге в бесконечность. В любом случае, при трактовке необходимо узнать/вспомнить/сопоставить всю информацию о том, кто такая Лилит, или та же Лилу, и чем/кем она правит. И почему так сильны ее привязки к снам человека. Ну, и о Черной Луне - темной половине каждой человеческой души - не плохо было бы иметь представление перед просмотром, дабы избежать удивления и непонимания.

Но вот перед нами странное приключение-галлюцинация не менее странной девушки Лили/Лилу. И как начнется оно самым парадоксальным образом, так и дальше пойдет, уводя все вглубь и вглубь чужого бессознательного. Кого только не встретит на своей дороге молодая дева. От ирреальности происходящего начинает выворачивать мозги наизнанку, но надеяться на "нормальность" не приходится.
Лили/Лилу жаждет встретить единорога, но перед этим ей придется познакомиться со своим самым черным омутом-отражением души. И даже очутиться на его дне.
И слой за слоем должны спасть сдерживающие будущее от прошлого - оковы, и начнется все с инь/янь, и внутренняя сущность не имеющая пола будет очищена от наносной шелухи и человеческой привычки делить все и всех надвое.
Продираясь сквозь слои дуальности и разобщения людей в целом, продолжает свое движение главная героиня. Она проходит через испытания разделением на черное и белое, мужское и женское, теплое и горячее, свое и чужое, правое и левое, правильное и деструктивное; и через глубинный страх вечной угрозы войны, и раболепный страх перед болезнями физического тела, а также голода и, конечно же, смерти. Любимые страхи людские будут вынесены на суд Черной Луне.
И будучи подвластна движению вовнутрь - Лилу/Лили попадает в еще более потайной уголочек Зазеркалья - абсолютно нереальный и абсурдный по всем меркам и статьям - дом. А знаков тем временем становится всё больше и больше, они вылезают из всех щелей неугомонными тараканами, падают оземь хрупкими скелетами из шкафов таинственного дома Луны/дома глубокого подсознания/ дома откровений : пугающие, отталкивающие, как и та информация, что хранится в бессознательном каждого человека, и привязывает его к коллективному, индивидуальными нитями крепче любых цепей, так крепко, что разорвать их колючий проволочный плен - под силу быть может только единорогу..

Огромное количество параллелей с кэрроловской Алисой : убегающие посланники, говорящие посредники, старые Королевы, путаные ходы-лабиринты, удивительнейшие встречи, сюрреалистические чаепития и ещё много-много всего намотает на ус внимательный зритель.
И не ждите, что фильм даже на минуту будет соответствовать затертому понятию "нормальности" - не дождётесь.
Добро пожаловать психологи и психиатры, астрологи и философы, - этот фильм наше все - терзайте его, мучайте, изводите себя на вереницы мыслей, тоните в его ассоциациях и символах, наслаждайтесь коварной, и вечно ускользающей улыбкой Лилит!
Полезная рецензия? Да / Нет5 / 2
Добавить рецензию