Из-за проблем с сервером часть картинок и файлов недоступна. Мы знаем об этом и работаем над устранением.
Приносим извинения за доставленные неудобства.


Фильмы / Полено / Otesanek
Общая оценка
7.02
32 голосов

  • 7.0183 из 10, голосов:32
Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек.
 
 

Рекомендаций 8



Полено (2000)
(Otesanek)

Дата выхода в России (или в Мире): 07.09.2000

Жанр: Анимация, Арт-хаус / Авторское кино, Драма, Зарубежный фильм, Комедия, Триллер, Фэнтези

gbjpcz  tagАвангард и Сюрреализм,  tagЭкранизация

Продолжительность: 02:06:09

Экранизация по произведению: Карел Яромир Эрбен

Режиссер: Ян Шванкмайер

В ролях: Павел Нови, Вероника Жилкова, Ярослава Кретчмерова, Кристина Адамцова, Иэн Харт

"Прожорливый желудок". Бездетная пара берет к себе в дом полено, своей формой отдаленно напоминающее маленького человечка. Полено оживает и превращается в самого настоящего ребенка. Супруги не могут поверить своему счастью, однако вскоре маленький мальчик, пожирающий все, что попадается ему на глаза, приводит их в отчаяние...

Награды и кинопремии
Фильм в коллекциях
Кадры из фильма.
Для просмотра скриншотов нажмите на описание торрента!
Сцена из фильма Полено / Otesanek (2000) Полено сцена 1 Сцена из фильма Полено / Otesanek (2000) Полено сцена 2 Сцена из фильма Полено / Otesanek (2000) Полено сцена 3
Ссылки на фильм недоступны для вашего региона

Добавить Сообщение
Всего сообщений 17
Ewa 33
+284
-208
Рекомендации
смотрела очень давно, но в шоке до сих пор...
Julia75
+433
-163
Мужчина- это дерево, а женщина- птица
Рекомендации
Вот не смотря на поднятые темы далеко и не веселые, фильм позабавил, даже само полено сотворили на удивление. Играют классно и всё время кушают и так прикольно это снято (это я о семье девочки) Мне вообще очень понравилась её игра и поведение её ооочень оживляло фильм. И вообще, что бы осталось смотреть без этих соседей напротив? Чувствуется настоящее польское кино!
maestro S
+184
-247
Это ж надо придумать и снять такое ! ...такую дурь!
(Странно, убрали слово "дерьмо". Некоторые матерные слова пишут - и ничего!)
olesya52
+43
-33
Рекомендации
Честно говоря, удивилась, когда нашла этот фильм здесь. Когда смотрела первый раз глубокой( а его можно показывать только глубоко,далеко и очень редко) ночью по какому то каналу телевизионному одна мысль меня терзала, кто добровольно расстался с деньгами и снял ЭТО.Кто придумал "Помидор-убийц"?Экранизация сказки? Да от таких сказок дети обосру...ся.И не по разу.
птица
+71
-42
Один из любимых фильмов Шванкмайера, не считая Алисы. Мне понравилась интерпретация всем известной сказки. Получилось живенько и задорненько. Вера творит чудеса, аж такие, что и полено оживет. Только в дочки-матери героине нужно было играть с обычной пластмассовой куклой, та может быть в настоящего мальчика бы превратилась. А так бездушный деревянный монстрик.
lyolig baza
+346
-324
спасибо вам, добрые люди...
Рекомендации
неприятно местами было смотреть:
Осторожно - спойлер!
как сыграна роль девочки, дедушка педофильный, само полено особенно в раннем младенчестве - преотвратное зрелище и т.п
. не рекомендую. По этой теме посмотрите лучше "Глиньку" мульт из "Горы Самоцветов"
exxellen
+3
-2
Кошечку жалко :) У меня тоже черненькая !
12k
+1
-1
кое как досмотрел эту сказку, неприятный фильм палата №6 и т.д.
Hellter-Skelter
+166
-127
Рекомендации
Страшное полено... Оно придет ко мне во сне....
Abu Salama
+1207
-822
дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
Рекомендации
Я бы назвал этот фильм "Сюрреализм семейных отношений". Это как стёб психоаналитика над аномалиями, ценностями (или их отсутствием), гипертрофированной, безумной любви или наоборот физиологически-механическому отношению к детям. А так же возможные последствия. Фильм символично-ассоциативный, затрагивающий многие аспекты, однако сама манера подачи вызывает у меня противоречивые чувства, и оставляет неприятный осадок. Подробнее написал в рецензии.
6/10
agnia_gorelkina
+567
-258
Barbara Kent
Рекомендации
Третий по счету для меня фильм Шванкмайера ("Аленка", "Пережить свою жизнь" ) и, похоже, последний. Он самый зрелищный, если можно так выразиться, с точки зрения содержания и количества действующих лиц. Но, как и в других фильмах, здесь не надо ожидать постановки каких-то глобальных проблем. В центре только человек как таковой, точнее различные формы человеческих безумств, частично реальных, частично, безумств самого Шванкмайера . Местом действия может стать отдельно взятый дом, но истинное пространство сюжета - штука сложная, потому что четкие границы у безумств отсутствуют, а протяженность очень велика и измеряется только фантазией режиссера. Поэтому я бы даже особый смысл в фильме искать не стала. Собаку зарыли, потом выкопали, потом опять зарыли, а потом она убежала лечить клаустрофобию. В этот раз от Шванкмайера сильно пострадали женщины. Именно женская страсть неутоленного материнства и фантазии девочки разрушают нормальность бытия и порождают НЕЧТО. Но если отвлечься от ужасов и взглянуть на фильм более весело, то, возможно, Шванкмайер хотел показать чрезвычайно богатую фантазию и ум девочек-подростков, проводящих сложные психологические манипуляции под прикрытием косичек и невинной внешности. Ну и теперь судите сами, смотреть или нет. А фильму поставлю "5" за полное соответствие жанру арт-хауса.
nadin1
+54
-52
Такой необычный фильм... Даже трудно как-то прокомментировать. Есть элементы сказки, какой-то бытовой темы, ужасов. Вообщем, несмотря на 2-х часовую продолжительность, фильм был просмотрен как-будто за несколько минут. Было интересно.
Δ¿Δ 🎈
+978
-503
Рекомендации
Шокирующая вариация чешской сказки про деревянного мальчика Отика от Шванкмайера. О слепой любви и о страшном голоде по ней же, о нелепых попытках стать Богом, и о том,как все это может кончиться. Именно кончиться, потому что заканчивается лишь то, что еще способно начаться заново. Но если бесплодной стала земля, и иссохли реки, то нет жизни на земле той, кроме кровожадной жажды выжить. И все способы становятся хороши, нет морали и нравственности, в больном обществе больны все. И дети в том числе. Страшный фильм и конечно не всем понравится, но точно запомнится.
Evilmaker
+30
-20
люблю укороченный день рабочий
Рекомендации
Поляки такие поляки.
vinegar
+777
-704
Рекомендации
Арт-хаусу, как и человеку свойственно иногда болеть(ничего удивительного в этом нет - кино то авторское!). В данном случае - лёгкая форма психического расстройства у автора ; рекомендуется ненавязчивое внимание специалиста. 3 балла


Добавить Сообщение
Сообщений 17
Сюрреализм семейных отношений
Ян Шванкмаер— чешский кинорежиссёр, сценарист, художник, сценограф, скульптор, аниматор. Автор манифеста нового прикладного искусства "Магия предметов" (Magie pfedmetu), в котором он призывает вернуть "иррациональному официальное пространство, адекватное месту, которое оно занимает в психике человека". Вот так вот, ни много - ни мало.
Картина "Полено" из разряда тех, от которых одни будут плеваться, другие восхищаться, третьи (подражая вторым) будут аплодировать, ничего не видя, кто-то скажет что король голый.
Скажу что увидел я. Автор перенёс сюжет сказки в нашу жизнь. Я бы сказал что здесь символизма больше чем сюрреализма. Во всех образах и поступках Шванкмайер подталкивает к различным ассоциациям. К примеру, семейная пара ("родители" полена), может ассоциироваться с непреодолимым желанием иметь "своего" ребёнка. Для этого люди готовы идти на сомнительные, аморальные эксперименты типа экстракорпорального зачатия или суррогатного материнства. Но кто знает, возможно плодом таких экспериментов и станет чудовище? Хотя детские дома переполнены, хочешь стать матерью, - пожалуйста. Здесь вспомнился замечательный фильм "Свои дети".
Поведение "матери" типичный пример безрассудной родительской любви. Напомнило тех матерей которые готовы отдать последние деньги на взятки в суде за сына-барыгу, который торгует наркотиками (материнская "любовь" позволит ему заниматься этим и дальше), и "благодаря" которому гибнут дети.
Семья Эльжбетки - "обычная" семья, в которой воспитание ребёнка сводится к его кормлению и вымытым рукам. Папа же, в критические моменты не скупится на подзатыльники, реагируя только на что-то из ряда вон выходящее. Сама же Эльжбетка, "просвещённая" современным школьным "секспросветом", запросто рассуждает о репродуктивных способностях супругов, "мёртвой" сперме и т.д. "Повзрослев" (какое безумие) раньше времени в тех вопросах, в которых ей ещё положено быть ребёнком, тем не менее она им и остаётся. Не находя ни любви ни понимания у своих родителей, она предпочитает "дружить" с монстром, скармливая ему соседей.
Можно было бы кратко сказать, что фильм является пародией и психоаналитическим стёбом над перекосами и аномалиями царящими в современных семьях. Вообще картина показывает общество где все персонажи ненормальны, взрослые, дети, дедушка-извращенец... Конечно, можно возразить что во многом это и есть наша жизнь, но фильм оставляет неприятный осадок. Много экранного времени отдано процессу потребления пищи, причём операторская работа вызывает чувство отвращения, крупные планы какого-то варева насыпаемого в тарелку и отправляемого в рот, губы, на которых соус... Крупные планы речевого аппарата, во время диалогов. Что это, какие-то личные комплексы режиссёра?
Подводя итог скажу, это третий фильм Шванкмайера, из которых более всего понравилась "Алиса". "Пережить свою жизнь" не досмотрел, т.к. считаю что для его понимания необходимо быть знакомым с психоанализом. Этот фильм вызвал противоречивые чувства. 50/50.
Рекомендовать могу только любителям экспериментального кино, всего необычного.
6/10
Полезная рецензия? Да / Нет7 / 2
Добавить рецензию